Информационный портал germania-online.ru:Последние новости (9 сообщений)

Информационный портал germania-online.ru:Последние новости    Информационный портал germania-online.ru:Последние новости

http://www.germania-online.ru/
рекомендовать друзьям >>

  • Жирные пятна? Тогда мы идем к вам!
    Группа ученых из Института исследования полимеров общества Макса Планка в немецком Майнце разработала самоочищающееся покрытие, которое не только отталкивает воду от стеклянных поверхностей и сенсорных экранов, но и предотвращает появление на них разводов, грязных пятен и отпечатков пальцев. За свои уникальные свойства покрытие тут же окрестили "superamphiphobisch" (суперамфифобическое – то есть способное отталкивать два различных по составу вещества).

    Новое покрытие работает достаточно просто: на стекло наносится свечная сажа слоем 30-40 нанометров, которая затем покрывается кварцевой оболочкой и нагревается до температуры 600 градусов, вследствие чего черный цвет исчезает и покрытие становится прозрачным. Полученный результат ученые протестировали водой, различными органическими веществами и даже арахисовым маслом. Кроме того, эксперименты показали, что новую технологию можно использовать не только на стекле, но и на других поверхностях: из алюминия, стали или меди.

    Таким образом, это покрытие пригодится не только производителям телефонов и компьютеров, оно открывает множество других перспектив: от линз для очков и окон, которые сами себя очищают от дождевой воды, до широкого применения в промышленности. "Изначально мы думали лишь о поверхности стекол, – говорит Дорис Фольмер (Doris Vollmer), инженер-материаловед из исследовательской группы. – Но потом оказалось, что нашу разработку можно использовать в биомедицине и микрофлюидике, где порой требуется именно жироотталкивающая поверхность – только водоотталкивающей может быть недостаточно".

    Тем не менее открытие немецких ученых еще нуждается в доработке, поскольку поверхность с таким покрытием очень легко поцарапать. А вместо "дедовского способа" – свечной сажи и высокотемпературной печи – для массового производства нового покрытия планируется разработать специальные химические составы.

    Переслать  


  • Lufthansa свяжет Гамбург и Петербург
    Самолеты Lufthansa будут совершать рейсы из Гамбурга в Петербург дважды в неделю. Перевозчик рассчитывает на успех этого направления небезосновательно: 2011 год стал для Lufthansa на российском рынке самым удачным с момента ее прихода на тогда еще советское пространство в далеком 1972-м.

    Гамбург станет четвертым городом Германии, куда из Петербурга отправятся самолеты Lufthansa. Пока же из Северной столицы авиакомпания предлагает прямые рейсы лишь в Мюнхен, Франкфурт и Дюссельдорф.

    Помимо этого, в московском представительстве Lufthansa заявили, что в 2011 году перевозчик существенно увеличил свой пассажиропоток, предоставив услуги двум миллионам человек. И есть все основания полагать, что в следующем году этот рекорд будет побит, прогнозируют аналитики. К середине 2012 года Lufthansa намерена увеличить число российских рейсов до 100 в неделю.

    После открытия нового аэропорта Berlin-Brandenburg, намеченного на июнь будущего года, Lufthansa перенесет все свои рейсы по маршруту Берлин-Москва в аэропорт Внуково. Тогда же между российской и немецкой столицами перестанет курсировать бюджетная "дочка" авиакомпании – Germanwings. Популярному лоукостеру оставят лишь маршрут Москва-Кёльн.

    Кстати, несмотря на такие перестановки, цены на билеты у Lufthansa пока вполне комфортные: сейчас приобрести билет на рейс Москва-Берлин в обе стороны на июнь 2012 года можно всего за пять тысяч рублей.

    Весной следующего года Lufthansa добавит еще два ежедневных рейса из Внуково – во Франкфурт-на-Майне. При этом нынешние рейсы во Франкфурт будут по-прежнему выполняться из аэропорта Домодедово, так же как и в другие города – Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф.
    Переслать  


  • "Пещера забытых снов": первобытный арт-хаос Херцога
    Пещера Шове, в которую отправился Херцог, находится на юге Франции. Открыли ее совсем недавно – в 1994 году. Наскальные рисунки, обнаруженные в пещере, по мнению ученых, были сделаны около 30 тысяч лет назад – это древнейшие образцы подобной живописи. Рисунки сохранились по счастливой случайности: во времена ледникового периода вход в пещеру завалила огромная скала.

    Свою находку французы до сих пор тщательно оберегают, и о том, чтобы пускать в пещеру Шове туристов, не может быть и речи. Любые колебания влажности воздуха, любое резкое изменение микроклимата неизбежно приведет к уничтожению рисунков.

    Чтобы добиться проведения съемок, Херцогу пришлось получать разрешение сразу в трех инстанциях: в Министерстве культуры Франции, затем у местных властей, а потом у группы археологов, работающих в пещере. К счастью для Херцога, французский министр культуры оказался фанатом его фильмов, а остальные, познакомившись с режиссером лично, никаких препятствий чинить не стали. Правда, условия работы были заявлены очень жесткие. На съемочный процесс отводилось всего шесть дней, вместо полноценной съемочной группы Херцог мог взять с собой лишь несколько человек, а находиться в пещере можно было только по 4 часа в сутки.

    Фильм снят в 3D – и это несмотря на то, что сам режиссер долгие годы считался противником трехмерного изображения в кино. На многочисленные расспросы журналистов Херцог отвечал, что по-другому пещеру было просто не снять: углубления, выпуклости, сталактиты и сталагмиты – все это словно создано для 3D. Кроме того, перед авторами картины стояла и сложная техническая задача: использующиеся сейчас 3D-камеры предназначены для съемок игрового кино, а вовсе не документального.

    Поначалу кажется, что с трехмерным изображением режиссер обращается крайне неумело. Зрителю светят в глаза ярким фонариком, машут руками перед объективом камеры, суют прямо под нос какие-то каменные фигурки. Но к такой манере съемки быстро привыкаешь, тем более что весь этот хаос нужен Херцогу только для того, чтобы "оттенить" им царящую в пещере гармонию.

    Ученые насчитали на стенах пещеры более 300 рисунков. В основном это изображения животных: лошадей, мамонтов, львов и даже носорогов. Ответа на вопрос о том, какую роль рисунки играли в жизни первобытных людей и зачем они вообще были сделаны, не могут дать даже археологи. Зато Херцог быстро находит им свое поэтическое объяснение: рисунки – это "пробуждение души", доказательство того, что человек практически с момента своего появления на этом свете ощущал потребность в творчестве и в искусстве. Особый восторг у режиссера вызывают словно "размноженные" изображения лошадей: Херцог считает, что это попытка запечатлеть не статику, а движение, то есть фактически первобытный кинематограф. Задерживается режиссер и у отпечатков крохотных ладошек, сделанных на одной из стен, – по мнению Херцога, вполне возможно, что авторы, как и все творческие люди, хотели как-то "подписать" свои шедевры.

    Современные герои в фильме тоже есть. Выбравшись из пещеры в реальный мир, Херцог отправляется на интервью с исследователями рисунков. Как это обычно бывает в документальных фильмах режиссера, вместо серьезных и скучных профессоров в очках он находит таких же безумцев, как и он сам. Французский парфюмер с уникальным "нюхом", поднося к носу камни из пещеры, точно флакон новых духов, пытается учуять "запах времени". Молодой парень, в прошлом циркач, взволновано рассказывает, что после посещения пещеры ему стали каждую ночь сниться львы. Другой персонаж учит Херцога метать первобытное копье. Еще один наряжается в шкуры и играет на бутафорской первобытной флейте гимн Соединенных Штатов.

    К разгадке пещерных тайн откровения этих людей зрителя так и не приближают. Но это, впрочем, и не нужно: по Херцогу, чем больше вокруг нас тайн и загадок – тем больше пространства для воображения и творчества.

    Ксения Реутова
    Переслать  


  • Семь раз отмерь, один – закажи
    Лекала у каждой фирмы свои, и джинсы одного размера в разных магазинах могут существенно отличаться. Теперь онлайн-покупатели избавлены от мучительного выбора. Азаф Мозес и Себастьян Шульце придумали способ дистанционного замера параметров тела. Их интернет-ресурс (www.upcload.com) позволяет с точностью до нескольких миллиметров снять с вас мерки. Для этого нужна веб-камера и любой компакт-диск.

    Необходимо лишь следовать инструкциям на сайте: включаете веб-камеру, становитесь напротив, прикладываете к животу диск… и все, мерки сняты. Программа сканирует ваши параметры относительно размера компакт диска, который, к слову, всегда одинаковый. Несколько снимков, пара минут – и результат готов.

    Создатели убеждены, что их изобретение произведет революцию в виртуальной торговле. Покупатели будут заказывать вещи, точно подходящие им по размеру. Да и интернет-магазины тоже не останутся в накладе, ведь возвратов товаров, которые не подошли заказчикам по размеру, станет в разы меньше. Кстати, по данным экспертов из немецкого фонда Warentest, немецким интернет-торговцам сейчас возвращается каждая вторая купленная вещь именно по причине "непопадания" в размер.

    Теперь дело за малым – найти среди виртуальных магазинов те, которые хотели бы оснастить свой сайт такой опцией. Создатели проекта не исключают, что придется преодолевать недоверие со стороны партнеров, но все равно нацелены на коммерческий успех. Ведь программу UpCload можно использовать и в других целях: например, следить за динамикой изменения пропорций тела, что оценят любители держать себя в форме.
    Переслать  


  • Две церкви – одна память
    Гедехтнискирхе полюбилась берлинцам сразу. Впервые она открылась в 1895 году и мгновенно стала одной из главных достопримечательностей активно развивавшейся западной части города. Неоромантическое здание с элементами готики было построено по проекту известного архитектора Франца Швехтена (Franz Schwechten) в честь кайзера Вильгельма I. Внутреннее убранство оказалось непривычно роскошным для протестантской церкви: изысканные мозаики, рельефы и скульптуры.

    Во время бомбардировки в ноябре 1943 году Гедехтнискирхе сильно пострадала. Национал-социалисты не сдержали обещание восстановить церковь, и после войны разрушенное здание почти 20 лет простояло в руинах. Любое предложение снести его или перестроить натыкалось на праведный гнев жителей города: берлинцы не желали расставаться с любимой Гедехтнискирхе и противились любым архитектурным решениям.

    Гедехтнискирхе во всей красе (середина 1920-х годов) © picture allianceЗа это время церковь превратилась в один из главных символов послевоенного Берлина, а ее развалины – в напоминание о трагедии, своеобразный пацифистский призыв всем последующим поколениям. Жители города прозвали церковь "полый зуб" – при бомбежке шпиль обвалился и вместо него по сей день зияет черная дыра.

    В 1957 году архитектор Эгон Айерманн (Egon Eiermann) выиграл конкурс на строительство нового здания Гедехтнискирхе, которое завершили спустя четыре года. Вокруг руин старого храма возник целый архитектурный ансамбль в стиле постмодерна: новая церковь с фойе, приходская капелла и новая колокольня.

    Современная Гедехтнискирхе облицована синей плиткой, огромная статуя Иисуса Христа на алтаре выполнена из сплава меди и цинка, а общая атмосфера подчас напоминает скорее концертный зал, нежели храм Божий. Однако благодаря уникальной звукоизоляции здесь, недалеко от главной шопинг-мили западного Берлина Кудамм, всегда царит звенящая тишина.
    В
    "Моя церковь могла бы стоять в любом городе. Но церковь, объединенная со старыми руинами – это уникальное сооружение, возможное только в Берлине", – писал Айерманн о своем детище.


    Переслать  


  • Клубный Берлин – полный шикимики
    Felix: среди знаменитостей
    То, что происходит в некоторых столичных клубах по ночам, называется модным немецким словечком "шикимики" (Schickimicki), что можно перевести на русский как "гламурная тусовка". Главным "шикимики"-клубом Берлина признан респектабельный Felix, что расположен прямо у Бранденбургских ворот с заднего входа в гостиницу Adlon. Здесь присутствуют все атрибуты пафосной вечеринки: и стилизованные вип-лаунжи, и дорогущее шампанское в меню бара, и галерея, по которой проходит разномастная, но платежеспособная публика.

    20-метровая барная стойка напоминает о стиле 40-х годов, а в темных коридорах клуба регулярно встречаются знаменитости. В основном здесь проходят вечеринки под названием Ibiza-House и Afterwork-Party, а по торжественным случаям устраиваются специальВечеринка в Felix © FELIXные ивенты. В Felix тусуют всю неделю без перерыва, даже по понедельникам. После бурных выходных здесь наступает время для традиционной пати Monday Ladies Lounge, вход на которую для дам – бесплатный. В светлое время суток клуб-ресторан принимает гостей, которые ценят японскую кухню. 

    Сайт клуба: www.felix-clubrestaurant.de
    Адрес: Behrenstr. 72, 10117 Berlin-Mitte

    Asphalt: для светских пуритан
    Asphalt – безусловный номер два в списке берлинских "шикимики"-заведений. Он расположился в подвальном помещении отеля Hilton неподалеку от площади Жандарменмаркт. Дизайн интерьера клуба придумал известный художник Томас Карстен, а на кухне над великолепными стейками колдуют именитые повара, хотя музыкальное меню будет побогаче . Здесь звучит и живой джаз, и качественный хип-хоп, и электро в исполнении таких диджеев, как Zander VT, DJ T и DJ Бено Блум.

    Создателей концепции клуба Asphalt вдохновил немецкий фильм с одноименным названием, снятый в 1929 году. Картина посвящена встречам, и в клубе тоже предполагаются встречи, порой самые неожиданные. Однако, собираясь в Asphalt, стоит помнить, что на входе вам могут подпортить настроение: у клуба есть "гостевые" списки со строгими правилами и фейс-контролем.

    Сайт клуба: www.asphalt-berlin.com
    Адрес: Mohrenstr. 30, 10117 Berlin

    Еду в ресторане клуба Mio можно заказать на сенсорных экранах © picture alliance / Eventpress HerrmannMio: все в отблесках Сваровски
    Вокруг клуба Mio, открывшегося в сентябре этого года, шумихи было на весь Берлин. Еще бы: его владелец выбрал для своего заведения роскошное место – цокольный этаж телебашни. И клубную концепцию, которой остро не хватало в столице, – "Home for Style, Taste and Glam" (то есть "Приют стиля, вкуса и гламура"). На одно только оформление освещения в этом "приюте" ушло ни много ни мало 620 тысяч кристаллов Swarovski, столешницы в ресторане оборудованы встроенными сенсорными экранами, а завершают портрет блестящие абажуры и драпированные гардины.

    Особая гордость хозяев –  огромная терраса, с который открывается шикарный вид на исторический центр Берлина: тут видно и постройки квартала Николайфиртель, и церковь Мариенкирхе и красную столичную Ратушу.

    Программа вечеринок варьируется от диско-пати до хауса. Вход разрешен строго с 21 года.

    Сайт клуба: www.mioberlin.de
    Адрес: Panoramastrße 1a, 10178 Berlin-Mitte

    Department: под куполом гламура
    В Department недавно переименовали берлинское заведение, носившее до сей поры название Rodeo. Новые владельцы сделали ставку на помещение: для клуба арендовали производящий сам по себе впечатление зал с куполом в здании старого почтамта. Вечеринки поражают своим масштабом, в первую очередь, четырехзначным количеством гостей, одновременно присутствующих на пати. А объясняется такая популярность просто – здесь танцуют под старые добрые хиты Принса и Майкла Джексона.  

    Для "затравки" обновленный клуб и ресторан при нем пока что работают только два раза в неделю, по четвергам и субботам. По идее организаторов, Department должен привлечь не только тусовщиков, но и любителей культурных мероприятий. В клубе планируется устраивать выставки и специальные ивенты.

    Сайт клуба: www.department-berlin.com
    Адрес: Auguststraße 5, 10117 Berlin-Mitte

    Puro Sky Lounge: выше только звезды© picture alliance / AFP Creative
    Расположенный на непривычной для клуба верхотуре – 20-м этаже центра Europacenter – клуб Puro Sky Lounge считается одним из самых красивых в Берлине. Дух, конечно, захватывает от одного присутствия: сто метров над землей и круговая панорама города. Тусовщики в сумасшедшем восторге – полюбоваться на телебашню и прочие столичные красоты можно "не отходя от клубного писсуара". Так, по крайней мере, описал свои эмоции клубный репортер городского путеводителя "Tip Berlin". Равнодушные к городским видам посетители получат эстетическое удовлетворение от интерьеров клуба. Не зря же тут продуман каждый элемент: черные шиферные стены с металлическим блеском, благородная темная древесина и камин эксклюзивной работы.

    У Puro Sky Lounge есть популярная страничка в социальной сети Facebook, где выкладываются целые альбомы фотографий с интригующими названиями, например, "I love you, but I've chosen disco" (Я люблю тебя, но выбрал диско). Здесь же отвергнутые гости оставляют гневные комментарии по поводу жесткого контроля на входе.

    Сайт клуба: www.puroberlin.de
    Адрес: Tauentzienstraße 11, 10789 Berlin-Charlottenburg

    Ксения Максимова
    Переслать  


  • Берлинское такси: дешевый тариф под угрозой
    Передвигаться по Берлину на такси – удовольствие не из дешевых. Вдохновившись примером Нью-Йорка, берлинцы 16 лет назад придумали бюджетный тариф для коротких поездок по городу. Махнул рукой проезжающему таксисту, сказал волшебное слово "Kurzstrecke" (короткая поездка), и уже через 2 км пора вылезать – с вас 4 евро.

    По стандартному тарифу за такую непродолжительную поездку пришлось бы отдать на 2,50 евро больше: 3,20 евро стоит посадка и 3,30 евро – 2 км пути. И хотя ловить такси в Германии не принято, этот случай – исключение. А вот со стоянок такси или по вызову этим тарифом воспользоваться нельзя.

    Об этом спецтарифе говорят как о достоянии города, ведь он как нельзя лучше подходит для ритма столичной жизни: чаще всего на заднем сидении такси оказываются тусовщики и ночные гуляки. Поездка от одного заведения к другому превращается в приключение: никогда не знаешь, где придется выйти, по каким новым закоулкам пройтись пешком и какие случайные встречи тебя ожидают. Таксистам такой "быстрый бизнес" тоже нравится – все лучше, чем ехать налегке.

    Однако скоро упоминание об этом атрибуте Берлина может исчезнуть из путеводителей. Тревожные вести связаны со строительством нового аэропорта Берлин-Бранденбург который частично занимает территорию действующего аэропорта Шенефельд. К его открытию, которое намечено на июнь 2012 года, скорее всего, будет создан новый тариф. Беда в том, что в некоторых берлинских такси стоят старые счетчики, рассчитанные только на два тарифа. Так что если счетчики не заменят, стандартный тариф останется, а вместо Kurzstrecke появится новый, более выгодный для таксистов.

    В социальной сети Facebook уже набирается группа несогласных, которые хотят спасти столичный тариф. Ведь такой быстрый и немного авантюрный способ передвижения усиливает чувство, что в Берлине возможно все.
    Переслать  


  • Немецкое кино выходит в онлайн
    О том, что запреты и штрафы в отношении видеопиратов неэффективны, эксперты говорят уже давно. Именно поэтому в интернете в последние годы появляется все больше легального контента, который выкладывают туда сами правообладатели. Эксперимент с появлением фильма "Солнечная аллея" (Sonnenallee) – первая попытка сотрудничества кинопрокатной компании из Германии и крупнейшего в мире видеохостинга YouTube.

    Правда, на то, чтобы выложить в сеть новинку, духу у прокатчиков не хватило, но это объясняется просто: в Германии видеопиратство развито не так, как в России, поэтому даже выпуск и продажа DVD до сих пор приносят правообладателям хорошую прибыль.

    "Солнечная аллея" Леандера Хаусманна – фильм, вышедший на экраны в 1999 году. Его действие происходит в ГДР 70-х годов. Главный герой Миха живет на Солнечной аллее – улице, одна часть которой находится в Западном Берлине, а другая – в Восточном. По одну сторону аллеи носят модные джинсы, едят бананы и совершенно свободно слушают Rolling Stones, а по другую обо всем этом мечтают, но тщательно скрывают свои мечты от агентов "Штази". Ретро-комедия Хаусманна, которая считается одним из предшественников ленты "Гудбай, Ленин!", имела большой успех в немецком прокате и получила приз Немецкой киноакадемии "Лола в серебряном" за лучший фильм года.

    Бесплатный просмотр, впрочем, имеет и свои недостатки. Как и на телевидении, в интернете в фильм вставлены рекламные паузы, и промотать их, увы, не получится. На YouTube "Солнечную аллею" можно смотреть пока лишь до конца года, а дальнейшая судьба проекта будет зависеть от числа посетителей: если их будет много, кинопрокатная компания Delphi Filmverleih продолжит эксперимент.

    Большинство видеопорталов Германии, таких, как Maxdome.de, Videoload.de или Myvideo.de, предоставляют пользователям платные услуги. Цены не кусаются: виртуальный прокат фильма на 48 часов стоит от 1 до 5 евро (самые дорогие картины – недавние блокбастеры, а вот арт-хаус значительно дешевле). Однако за пределами Германии просмотр чаще всего недоступен.

    В России возможностей бесплатно и абсолютно легально смотреть кино в интернете значительно больше. На крупнейших порталах ivi.ru, Zoomby.ru и Tvzavr.ru можно найти и немецкие фильмы (есть и классика вроде "Голубого ангела", и новые картины), однако немецкого языка там не услышишь: все картины дублированы на русский.

    Переслать  


  • Фолькер Брух: "Я люблю быть в кадре, а не в кинозале"
    В интервью Germania-online актер рассказал о съемках в "Гете!", своем видении современного немецкого кино и мечте поработать с Томом Тыквером.

    Когда вы прочитали сценарий фильма "Гёте!", какой была ваша первая реакция?
    – Я обрадовался тому, что наконец-то получил отличный сценарий. Мне кажется, что наш фильм не столько о Гёте, сколько о бунтующей молодости вообще. Если тебе 23, то не так важно, в каком веке ты живешь – в 18-м или в 21-м. Ты просто молод, полон сил и страстно хочешь перемен.

    Вы сразу пробовались на роль Вильгельма Иерузалема?
    – Нет. Конечно, я хотел сыграть самого Гете и изначально пробовался именно на главную роль. Но вы, наверное, знаете, сколько в Германии хороших молодых актеров, так что можете себе представить, какая была конкуренция. Спустя два месяца мне позвонил режиссер Филипп Штельцль и сообщил, что пробы на Гете я не прошел, но он может предложить мне роль лучшего друга (Иерузалема-ред.). Разумеется, я тут же согласился, я очень хотел быть частью этого проекта. Ревности никакой не было, я большой поклонник Александра Фелинга, который в итоге сыграл главную роль. Он замечательный актер и в этом фильме проделал большую работу. С ним безумно интересно было находиться на съемочной площадке.

    Александр Фелинг и Фолькер Брух (на заднем плане) в фильме ГётеУ нас в России многие после того, как прочитают в школьные годы то или иное произведение русской литературы, больше никогда к нему не возвращаются. В Германии к Гёте относятся с большим пиететом?
    – О, у нас абсолютно такая же история. Ты не можешь любить то, что тебя заставляют любить. В школе постоянно внушают, что Гёте великий, а тебе лет 16, и ты из чувства протеста начинаешь все эти стихи и поэмы тихо ненавидеть. Но эту ненависть при желании можно трансформировать в любовь, именно к этому мы и пытаемся подтолкнуть зрителя в фильме "Гёте!". Старшеклассникам картину показывали в первую очередь, это и была главная аудитория. И я лично слышал, как после сеанса эти подростки говорили: "Надо бы, наверное, залезть в интернет и что-нибудь про него почитать". Суть фильма – показать современным зрителям, что Гёте не так далек от них, как им, наверное, кажется.

    – Как вы готовились к своей роли в "Гёте!"?
    – Самым сложным испытанием была верховая езда. Мне и Александру Фелингу пришлось учиться этому с нуля. Тренировки мы начали примерно за два месяца до съемок, причем сначала это выглядело довольно жалко: мы просто ездили по манежу по кругу. Но в фильме вы, конечно, этого не заметите. Ну и еще пришлось разучивать старинные танцы.

    С какими немецкими режиссерами вам хотелось бы поработать?
    – С Томом Тыквером. Это мой любимый режиссер. Он потрясающий визионер. То, как он работает с изображением, с ритмом – больше в Германии так не умеет никто. Я считаю, что "Беги, Лола, беги" – главная немецкая картина 90-х, а "Любовь втроем", вышедшая в прошлом году, – мое самое сильное кинопотрясение за последние несколько лет. Если еще называть какие-то имена… Ули Эдель, который снял "Комплекс Баадера-Майнхоф", - великолепный постановщик. Я имел счастье поработать с ним три года назад как раз на съемках этого фильма.

    Знаете ли вы что-нибудь о российском кинематографе?
    – Очень мало. Я по натуре не синефил и не так уж часто хожу в кино. Я люблю быть в кадре, а не в зрительном зале. Из российских режиссеров знаю Александра Сокурова, но не по фильмам, а по рассказам коллег. У меня есть друг Максим Мехмет, он тоже актер, и он принимал участие в съемках "Фауста" Сокурова, победившего недавно на Венецианском фестивале. У него была совсем маленькая роль, но вы даже не представляете себе, с каким восторгом он рассказывал про работу с Сокуровым. Все уши мне про него прожужжал, для него это было настоящее потрясение.

    Как бы вы описали общую ситуацию в немецком кино?
    – Сложно сказать. Ситуация нестабильная: то взлеты, то падения. Иногда я не хожу в кинотеатр месяцами, потому что смотрю афишу и понимаю, что ничего интересного лично для меня там нет. А иногда бывает так, что вдруг одновременно в прокат выходит несколько интересных картин, и в кино надо бегать чуть ли не каждый вечер, ну раза три в неделю точно. А как актер могу сказать, что я читаю очень много плохих сценариев, и это меня по-настоящему удручает.

    Вы много снимаетесь на телевидении. У немецкого ТВ есть что-нибудь общее с американским, где сейчас сосредоточены лучшие кинематографические силы, а сериалы по популярности и качеству не уступают блокбастерам?
    – Нет, в Германии все не так. У нас очень скромные телевизионные проекты, и в целом очень традиционное телевидение, которое делает свою работу хорошо, но не любит рисковать. Хотя в этом году я снялся в очень интересном проекте канала ZDF, он называется "Generations". Там всего три серии, но каждая по хронометражу соответствует полнометражному игровому фильму – 90 минут. Это история о пяти молодых людях, жизни которых ломает Вторая мировая война. Я играю одного из главных героев. Выхода этого сериала я жду с нетерпением. Мне кажется, это будет прорыв для немецкого ТВ.

    Беседовала Ксения Реутова
    Переслать  




Сергей Коваль – персональный news-блог

Блог руководителя веб-студии Команда1. В прошлом профессиональный музыкант. Активно путешествую. В блоге выкладываю отчёты о путешествиях, планирую писать о том, как тратить минимум времени на работу и максимум на занятие любимым делом.
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=128066&u=1175131&r=712233328
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Kommentare