Информационный портал germania-online.ru:Последние новости (6 сообщений)

Информационный портал germania-online.ru:Последние новости    Информационный портал germania-online.ru:Последние новости

http://www.germania-online.ru/
рекомендовать друзьям >>

  • Кризис евро: немцы оценили усилия Меркель
    Опрос общественного мнения, проведенный по заказу телекомпании ARD, показал, что 55% немцев не одобряют работу Ангелы Меркель по преодолению еврокризиса. Эффективность саммита в Брюсселе, прошедшего в минувшие выходные, большинство опрошенных оценили скептически, и лишь 35% респондентов верят, что принятые меры могут способствовать стабилизации единой валюты.

    Народное мнение разделяет и экс-министр финансов Германии Оскар Лафонтен (Oskar Lafontaine). В интервью Spiegel Online политик выступил с жесткой критикой результатов брюссельской встречи. "Меркель не понимает, что простая экономия выходу из кризиса не поможет. Вместе с Саркози она душит греческую экономику. Доходы Греции снижаются, ей приходится брать все большие кредиты. И этот безумный рецепт Меркель хочет применить и к другим европейским странам", – заявил политик.

    По мнению Лафонтена, увеличить доходы государства и снизить расходы можно только в случае стабильно растущей экономики. "Гораздо эффективнее было бы повысить прибыль благодаря справедливой налоговой политике, выстроенной за счет наиболее состоятельного класса", – пояснил он.

    Зато немецкие предприниматели настроены вполне оптимистично. Согласно опросу, проведенному Институтом Алленсбаха, 70% из опрошенных топ-менеджеров страны выразили свое одобрение Ангеле Меркель, назвав ее "сильным канцлером". Как пишет Financial Times Deutschland, по сравнению с июнем этого года поддержка Меркель выросла почти в два раза. 95% бизнесменов положительно оценили работу Меркель и Саркози в Брюсселе, хотя и выразили разочарование поведением Лондона. Две трети опрошенных подчеркнули, что Германия стала лучше и энергичнее представлять свои интересы в ЕС, чем еще пару месяцев назад.

    Напомним, что на завершившемся в минувшие выходные в Брюсселе саммите ЕС Германии и Франции удалось убедить 26 стран-участниц Евросоюза поддержать единый договор по ужесточению бюджетного контроля. Общую картину подпортила только Великобритания, отказавшаяся присоединиться к антикризисному соглашению, которое может быть подписано в марте 2012 года. 
    Переслать  


  • Меркель в розовой кофточке – намек понят
    Символы, знаки, жесты и их значения – всему этому посвящена новая временная экспозиция боннского музея. Выставка под названием "Знаки. Язык без слов" состоит из 600 фотографий, интерактивных станций, медийных инсталляций и других объектов, играющих важную роль в невербальной коммуникации.

    Многочисленные исследования доказали, что произнесенное слово содержит лишь малую часть информации, которую говорящий хочет донести до окружающих. Половину, и даже больше, "договаривает" за него его собственное тело. Поэтому немудрено, что дальновидные политики, желая произвести тот или иной эффект, обращаются к медиа-консультантам.

    В результате выступления власть имущих зачастую походят на отрепетированные инсценировки. Вот и получается, что глава фракции "зеленых" Юрген Триттин, министр по вопросам труда и социального обеспечения Урсула фон дер Ляйен и экс-лидер левых Оскар Лафонтен размахивают руками в кадре совершенно одинаково, говорят эксперты.

    Одними жестами невербальная коммуникация не исчерпывается. На групповых фотоснимках Ангела Меркель частенько появляется в яркой фиолетовой или красной кофте – так канцлер выделяет себя среди своих коллег. И руки она, сторонница особого политического стиля, стремится держать свободно, в отличие от своего предшественника: Герхард Шредер частенько сжимал кулаки, что символизировало волю к достижению задуманного.

    Символы вообще делают историю. По одним только поцелуям можно целый учебник написать: "братские" лобызания Брежнева с Хонеккером – одна его глава, привычные "чмоки в обе щеки" Меркель и Саркози – другая.   

    По традиции Дома истории, у выставки есть и интерактивная часть, причем ужасно занятная. Посетителю можно, например, запечатлеть себя в фотокабинке в какой угодно позе и отправить получившийся снимок по мейлу на экспертизу. Или попробовать среди нескольких изображений реальных людей угадать шефа – по внешним, но неочевидным признаками. Но самое главное, всех посетителей просят поучаствовать в опросе на тему, что все-таки важнее в политике и жизни: символы или дела?

    Кроме политики есть и другая жизнь. Выставка посвящена, в том числе, и влиянию внешнего вида на общее впечатление о личности и индивидуальности человека. Нередко при помощи типичных знаков отличия мы обманываем ожидания окружающих. Как это и сделал школьный директор Матиас с портрета в начале экспозиции: человек просто не хочет быть в тисках шаблона.

    Выставка "Знаки. Язык без слов" (Zeichen – Sprache ohne Worte) продлится в Боннском Доме истории до 15 апреля 2012 года.
    Переслать  


  • Выше гор – только цены
    Не успели заядлые горнолыжники оправиться от известия о том, что в горах мало снега и сезон будет открыт позже, как настроение подпортила еще одна не очень приятная новость – лыжные пропуска в районы катания значительно подорожали.

    Причина, конечно, уважительная – горнолыжные курорты обновляют подъемники, заботятся о безопасности спусков и всячески улучшают сервис, но в некоторых районах за один только шестидневный пропуск на склоны (ски-пасс) придется выложить на 10-14 евро больше, чем в прошлом году.

    Бавария
    Больше всего подорожал баварский горнолыжный район Миттенвальд (Mittenwald) – сразу на 14 евро. Теперь пропуск на 6 дней на трассы, предназначенные в основном для новичков и семейного отдыха, можно купить за 129 евро. Ленгрис (Lenggries), известный как достойное место отдыха с демократичным прейскурантом, тоже изрядно поднял ценник. В этом году заветный билет в снежный парк c многочисленными "красными" трассами (среднего уровня сложности) стоит 148 евро – на 13 евро больше, чем в прошлом.

    За возможность скатиться со склонов Восточного Альгой (Ostallgäu), обладателя сложной трассы уровня Мирового кубка, к прошлогодним 123 евро придется добавить еще 14. В целом курорт больше подходит для "лыжных зайцев" (Skihasen), как в народе именуются начинающие лыжники, и сноубордистов, уверенно стоящих на доске.© picture-alliance / beyond/Josef Fankhauser












    Немецкое среднегорье
     
    Шестидневные пропуски на Фельдберг (Feldberg), самую высокую гору Шварцвальда, и Тодтнау (Todtnau) подорожали одинаково (на 11 евро) и стоят теперь 131 евро. По сравнению с другими местами, на Фельдберге много сложных трасс. Выходные здесь понравятся и любителям панорам – если верить рекламным проспектам, это единственный курорт Германии с видами на альпийские четырехтысячники. Трассы Тодтнау в южном Шварцвальде подходят для семейного отдыха и лыжников, оценивающих свои умения на четверку.

    Несмотря на то что в Винтерспорт-Арена Зауэрланд (Wintersport-Arena Sauerland) пропуск подорожал на 9 евро и стоит теперь круглые 90 евро, сюда продолжают стекаться те, кто не хочет ехать на юг страны. После катания по склонам средних гор бордеры могут порезвиться в экстрим-парке.

    Все по-прежнему
    Однако не стоит от отчаяния опускать палки – не все немецкие курорты подняли цены. В Байришцелле (Bayrischzell) посчитали, что цена подготовленных  трасс и спусков для фрирайда должна остаться прежней – 133 евро. А Обераммергау (Oberammergau), сохранивший прошлогодние 83 евро за шестидневный ски-пасс, становится действительно бюджетным местом для катания. Его традиционно любят продвинутые фрирайдеры: маршрут с вершины Лабера значится в списке самых отвесных склонов Германии. Но без знания основ лавинной безопасности и специального оборудования сюда лучше не соваться. В Бальдершванг (Balderschwang) тоже все осталось по-старому: горки, пушистый паудер высшего качества и 135,50 евро за билет.

    А что Европа?
    Но даже после подорожания немецкие склоны остаются значительно дешевле альпийских регионов на территории других стран. Так например, Швейцария встречает тех отдыхающих, кто готов отдать за шестидневный ски-пасс до 360 евро, Италия предлагает облегчить кошелек на 200-250 евро, а в Австрии можно найти лыжные пропуска начиная со 180 евро.

    Юлия Бурматова
    Переслать  


  • Последний поклон церковной башни
    Колокольня церкви Пресвятой Богородицы на Божьей горе в тюрингском городке Бад-Франкенхаузен уже доставила городским инженерам немало хлопот. Крениться 56-метровая башня начала еще в 16-м веке, но до последних лет реальной опасности падения конструкции не было. Но недавно мэр города Матиас Штрейк (Matthias Strejc) вынужден был признать, что наклон башни составил 5 градусов, что почти на градус больше, чем у Пизанской. Между тем грунт под постройкой все сильнее размывают соляные источники, и опасность падения растет изо дня в день. Экспертам пришлось решать принципиальный вопрос: спасать или сносить.

    И все-таки спасать, хотя реконструкция обойдется недешево: по предварительным подсчетам понадобится почти миллион евро. По словам мэра, сначала город купит башню за символический один евро, чтобы взять на себя все заботы по ее сохранению.

    "Перво-наперво колокольня получит еще одну отсрочку", – объяснил градоначальник. До сих пор дорогостоящие проекты по "выпрямлению" башни заканчивались провалом – слишком уж велик крен. В 2012 году инженеры попытаются стабилизировать состояние постройки. Из городского бюджета на эти нужды планируется выделить 50 тысяч евро, столько же добавит благотворительный комитет.

    Если все пойдет по плану, то следующий этап работ начнется в 2014 году и потребует привлечения средств уже из федерального бюджета. Правда, если в казне необходимых 800 тысяч евро не найдется, город, увы, потеряет свой символ.
    Переслать  


  • Немецко-немецкое искусство: взгляд в разделенное небо
    Выставка в Новой национальной галерее названа "Расколотое небо" в честь романа Кристы Вольф. Это история двух влюбленных, так и не решивших, где им жить: в Восточном или Западном Берлине. В итоге – трагедия. На выставке показан эпизод из экранизации романа Конрадом Вольфом – там, где показано, что им не остаётся даже неба как единственной связующей нити, ибо и оно разделено. Ту же грусть ощущаешь в самой экспозиции  –  искусство ведь тоже было расколото. Потребовалось более двух десятилетий после падения Берлинской стены, чтоб отнестись к этому бремени без страха и показать наконец, сколь много общего было всегда между востоком и западом.

    Несмотря на это, "барометр" выставки показывает бурю. В центре фойе – скульптура американца Дуэйна Хэнсона: жестокая расправа белого полисмэна над чернокожим. В стенах залов – реальность против абстракции: Йозеф Альберс с его культом квадрата и кричащий неон Дэна Флавина бьются с соцреализмом Вилли Зитте. Как близко друг к другу находились оба течения, внезапно обнаруживаешь в первом зале выставки. У художника-фигуративиста Генриха Эмзена абстракции служат задним планом для его безумных арлекинов и военных руин. А с картин Эрнста Вильгельма Ная пристально смотрят глаза  –  они глядят с полотен, где, кажется, нет ничего, кроме чистых форм и цвета.

    В то же время "Расколотое небо" – не  только единство и борьба противоположностей. Это путешествие в послевоенную Восточную Германию, отделённую стеной. Оно воистину ужасно: здесь – торжество забытых времён и почти забытых художников во всём их "блеске".

    Жёсткие временные рамки (в данном случае – 1945 и 1968 годы) позволяют "копать" не вширь, а вглубь времени, порой открывая доселе незаметные аналогии и новые "грани" знакомых творений. Так, в одном зале "встретились" британец-экспрессионист Фрэнсис Бэкон (1909-1992), как никто другой в живописи показавший терзания людей, и его современник Фриц Кремер (1906–1993), создавший монумент "О, Германия, скорбная мать!" – памятник узникам Маутхаузена. Эта встреча выявила, скорее, сходство, чем различие.

    Маленький отрезок времени с 1945  по 1968 год был буквально переполнен открытиями и взлётами искусства. Немецко-немецкая борьба вокруг реальности и абстракции оказалась полем битвы для многих, ведь искусство изначально несёт в себе дух противоречия.  В 68-м оно само напрямую обратилось к политике. В  "Пространстве для хэппенинга" одного из отцов хэппенингов Вольфа Фоштеля мелькают телевизионные кадры, на полу из битого оконного стекла крутятся сигнальные аппараты... Прежний (относительный) покой расколотых небес остался в прошлом.

    Выставку "Расколотое небо (1945-1968)" (Der geteilte Himmel) в Новой национальной галерее Берлина можно увидеть до начала 2013 года.

    Дмитрий Новосёлов

    Переслать  


  • Здравствуй, дерево!
    Лес как универсальный помощник человека и национальный атрибут предстал на выставке "Под деревьями. Немцы и лес", ставшей заключительным аккордом в рамках Международного года лесов. Особые чувства к лесу в Германии питают не только потому, что им покрыта треть территории страны: для немцев он стал еще символом общественных движений и политических идей, а также самостоятельной наукой.

    Именно поэтому, если лесу угрожает опасность, немцы готовы идти на баррикады. Яркий пример тому – плакат "зеленых" начала 80-х, напоминающий о тревоге, которую забили немцы по поводу вымирания зеленых легких страны. В то время жители Германии до того напугали европейскую общественность, что у соседей-французов по сей день в ходу немецкое слово – "Le Waldsterben".

    Кажется, сама история вписала немецкий лес в свои анналы: из лесных укрытий германцы атаковали римские легионы, битва при Грюнвальде и антинаполеоновские войны также проходили на фоне естественных лесных декораций. Предметом поэтического вдохновения лес стал для немецких художников и поэтов-романтиков. Любовь, которую питали к лесным просторам немецкий народ и его правители, на выставке иллюстрируют старинная одежда, в частности фрагменты охотничьего костюма императора Вильгельма II. 

    Другой не менее важный персонаж выставки – обер-берггауптман Ганс Карл фон Карловитц, вошедший в историю как отец-основатель лесной науки. В начале XVIII века он вывел революционную формулу, позволяющую вычислить прирост леса, зная количество деревьев в нем. Впредь разрешалось вырубать лишь столько деревьев, сколько вырастет вновь. Наука о лесе вскоре вышла за рамки "лесной математики", впитав в себя естественные, общественные и экономические дисциплины.

    Выставка "Под деревьями. Немцы и лес". Германский исторический музей в Берлине, 2 декабря – 4 марта.
    Переслать  




Интернет-инструменты для малого бизнеса

Практические приемы интернет-маркетинга. Saas-решения для малого бизнеса. Опыт малого бизнеса .
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=128066&u=1175131&r=712233328
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Kommentare